У ВАЗ 2110 датчик температуры тосола вкручивается в головку блока, у карбюраторных автомобилей датчик включения вентилятора вкручивается в радиатор. У инжекторных ВАЗ 2110 датчик вкручивается в термостат.
Датчик включения вентилятора, который вкручивается в радиатор имеет простейшую конструкцию - подпружиненный контакт, который замыкает-размыкает электрическую цепь электровентилятора за счет расширения-сжатия термовоска.
При достижении температуры 99(+-2) градуса термовоск расширяется - контакт замыкается, включается электровентилятор. Как только температура опускается до 94(+-2) градусов, термовоск сжимается, пружина размыкает контакты - электровентилятор выключается.
Что можем посоветовать:
1) Проверьте температуру срабатывания датчика включения вентилятора, это довольно просто сделать, так как не может электровентилятор работать при разомкнутых контактах.
2) Попробуйте вынуть термоэлемент из термостата - может быть, он не полностью открывает большой круг, проверьте полностью ли открывается термостат при температуре 95 градусов
3) Не заливали ли вы жидкий герметик или нечто подобное в систему охлаждения? Если да - то возможно забились трубки радиатора, и тосол плохо циркулирует через него.
4) Низкая производительность помпы, проверьте насколько крыльчатка помпы в хорошем состоянии, проверьте зазор между крыльчаткой и ответной частью в блоке, если зазор составляет больше 3 мм - то однозначно помпу под замену.
Проверьте не проворачивается ли крыльчатка на валу, такая болезнь встречается у помп с пластиковыми крыльчатками.
5) Проверьте правильность показаний датчика температуры, который вкручивается в головку блока, он тоже со временем выходит из строя.
6) И еще вопрос - в связи с чем вы меняли головку блока? и перегрев двигателя начался сразу после замены головки?
Если - да, то возможен следующий вариант:
Прокладка ГБЦ не соответствует по геометрии самой головке блока и отверстия для подачи охлаждающей жидкости в головку блока могут быть смещены. В таком случае датчик температуры будет показывать перегрев, а вентилятор при этом по показаниям на щитке приборов включается поздно (у нас недавно такой случай был).