Задать вопрос

Вентиляторы отопителя в автомобиле

к списку всех статей
Вентиляторы отопителя в автомобиле

20.10.2017

Вентилятор отопителя предназначен для поступления воздуха в салон автомобиля. Вентилятор отопителя обеспечивают ускоренную подачу воздуха через радиатор отопления и (при наличии) через радиатор испарителя. Тем самым обеспечивается повышение или понижение температуры в салоне автомобиля.
Один из вариантов использования вентилятора отопителя – простой обдув водителя и пассажира (хотя это и не является прямой функцией вентилятора отопителя).
 обдув салона
Правильное наименование вентиляторов отопителя
Вентиляторы (моторы) отопителя более правильно было бы называть «Электродвигатели отопителя».
Однако в обиходе часто встречаются другие названия:
- электровентилятор отопителя
- вентилятор отопителя
- мотор отопителя
- мотор печки
Часто можно встретить сокращенные наименования:
- Э/вентилятор отопителя или Э/вентилятор печки
Как правильно говорить  - «Отопителя» или «Отопления»? Оба варианта правильные. Первый обозначает место использования вентилятора, а второй – его назначение.

Особенности климат-контроля
В автомобилях, оборудованных системой автоматического климат-контроля, именно вентилятор отопителя отвечает за поддержание заданной температуры в салоне автомобиля. В этом случае скорость вентилятора отопителя управляется бортовым компьютером.
Кстати, отключив режим «AUTO», водитель фактически отключает автоматический климат-контроль – и скорость вращения вентилятора регулируется вручную.
панель Конструкция вентилятора отопителя
Вентиляторы отопителя являются электрической машиной и имеют соответствующую конструкцию – электродвигатель, состоящий из ротора, статора, коллектора, токосъемного узла и часто искрогасящих дросселей, который соединен с крыльчаткой. «Правильная» конструкция вентиляторов отопителя подразумевает использование двух шариковых подшипников на валу электродвигателя; недорогие аналоги работают на втулках, что, естественно, кратно снижает ресурс изделия.
Сечение с надписями
 
На схеме – вентилятор отопителя ВАЗ 2108 (LFh 0108) с размещением электродвигателя внутри центробежной крыльчатки (такая схема имеет очевидное преимущество – компактность, но и очевидный недостаток – затруднено крепление вентилятора в отопителе)


Виды вентиляторов отопителя
Вентиляторы отопителя можно «разделить» на отдельные виды, позволяющие лучше понять их конструкцию и эволюцию.

Осевые и центробежные
Как следует из схемы, поток воздуха у осевых вентиляторов направлен вдоль, а у центробежных – перпендикулярно оси вращения.
В связи с малой производительностью (в корпусе отопителя нет места для большой осевой крыльчатки, как на вентиляторах охлаждения) осевые вентиляторы отопителя в современных автомобилях не используются.
LFh 0101    LFh 0838
Мотор печки ВАЗ 2101 (LFh 0101)  Мотор печки Hyundai Sonata EF (LFh 0838)

Мотор печки ВАЗ 2101 (LFh 0101)      Мотор печки Hyundai Sonata EF
                                                                                          (LFh 0838)


Одно- и двухсторонние вентиляторы
Как правило (но не всегда), двухсторонние вентиляторы делают более производительными и применяют для автомобилей с большим салоном.
03194   1240
      
Мотор печки «Волга» (LFh 03197) Мотор печки МАЗ 5440 (LFh 1240)
Мотор печки «Волга» (LFh 03197)   Мотор печки МАЗ 5440 (LFh 1240)


Без воздуховода (не показывается), с подачей воздуха «сапуном» и с «корпусным» воздуховодом
Воздух нужен для охлаждения электродвигателя.
Современные вентиляторы отопителя «избавлены» от резинового шланга-сапуна – воздуховод является частью корпуса.
Мотор печки Suzuki GrandVitara (LFh 2465)   Мотор печки Suzuki SX4 (LFh 2479)     
Мотор печки Suzuki GrandVitara   Мотор печки Suzuki SX4 (LFh 2479)
(LFh 2465)                                                      

Резисторные (стандартные) и с «импульсным» модулем управления (современные)

Пример резистора вентилятора  Мотор печки VAG Golf V-Tiguan (LFh 18K2)    
Пример резистора вентилятора    Мотор печки VAG Golf V/Tiguan
                                                                                       (LFh 18K2)


Классификация вентиляторов отопления в  зависимости от типа крепления
В современных вентиляторах отопителя его установка в блок отопителя производится опосредованно – к электродвигателю крепится пластиковая «крышка», используя которую вентилятор соединяется с корпусом отопителя.

Вариант 1. Установка при помощи винтов.
  Мотор печки Mitsubishi Lancer IX (LFh 1100) 
Мотор печки Mitsubishi Lancer IX (LFh 1100)

Вариант 2. «Завинчивающийся» вентилятор («резьба» отчетливо видно на корпусе). Отличается простотой установки.
Мотор печки Ford Focus II (LFh 1076)   LFh 1076
Мотор печки Ford Focus II (LFh 1076)

Вариант 3. «Боковое» сочленение. В такой конструкции сложно предотвратить подсос воздуха, поэтому данный вариант не получил широкого распространения.
Мотор печки VAG Golf IV (LFh 18J0)  Мотор печки VAG Golf IV (LFh 18J0)   

Мотор печки VAG Golf IV (LFh 18J0)
Мотор печки VAG Golf IV (LFh 18J0)


Вариант 4. Соединение при помощи стопорного кольца. Очень своеобразный метод крепления вентилятора в корпусе отопителя. Из плюсов – быстрота установки, из минусов – требуется высокая точность сопрягаемых поверхностей.
Мотор печки Mazda 3 (03-) (LFh 2540)
Мотор печки Mazda 3 (03-) (LFh 2540)

Вентиляторы со «сквозным» потоком и обратным импеллером
В современных вентиляторах такое решение позволяет разделить воздушный поток на две части – основной поток направлен перпендикулярно оси вращения, а поток от импеллера направляет воздух по оси вращения «сквозь» корпус вентилятора в другую сторону.
импеллер 

Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных вентиляторов отопления и охлаждения с 2004 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт Компания LUZAR в производстве автомобильных вентиляторов гарантирует высочайший уровень качества изделий.


к списку всех статей