Вопрос-Ответ

Здравствуйте! Купил новый радиатор на ВАЗ 21102, установил и заметил следующую вещь. Когда температура приближается к 90 градусам, появляется дымка. Идет она из-под вентилятора. Почему так может быть?

Ответ:
Если дымка идет от нового радиатора – то это «выгорает» консервационное масло, ничего страшного в этом нет. Если температура подходит к температуре включения вентилятора и дымится вентилятор – то рекомендуем заменить вентилятор.

А на Украине у вас тоже есть производство радиаторов?

Ответ:
На Украине у нас 2 завода по производству радиаторов. В городе Луганске у нас есть официальное представительство LUZAR +38 (0642) 49-45-83

Здравствуйте! Интересует радиатор охл. алюм. паяный универс. LRc 01120b 21120-1301012-51П «SPORT». В Вашем розничном прайсе строка с данным товаром неактивна. Производится ли данная модель радиатора в настоящее время? Доступна ли она к заказу у Ваших официальных дилеров?

Ответ:
Эта модель радиатора производится в небольших количествах, в наличии имеется, его можно заказать у наших официальных дилеров.

1) В автосервисе ваш новый радиатор отопителя \"Лузар\" медный LRh 0101c надо проверять на герметичность перед установкой? 2) Существует ли какие-то нормативные документы, обязывающие СТО проверять радиаторы перед установкой? 3) После проверки на герметичность обязан а/сервис выдать акт проверки радиатора на руки клиенту и в какой срок? Форму акта по проверке радиатора, где можно посмотреть? 4) Завод-изготовитель примет бракованный радиатор, если гарантийный талон утерян и утеряны 4 гайки и 4 зубчатые шайбы (радиатор покупался в сборе с трубками)??

Ответ:
1) Можете проверять на ваше усмотрение, все наши радиаторы проходят 100% контроль на герметичность. 2) Нормативных документов, которые обязывают СТО проверять радиаторы на герметичность не существует. 3) На усмотрение СТО, форма акта произвольная. 4) Без гарантийного талона радиатор не принимается.

Здравствуйте, приобрел два вентилятора охлаждения в сборе с моторами для НИВЫ 21214 на замену старым. Примерка показала что вентяляторы LUZAR не устанавливаются в штатную рамку крепления. Не совпадают установочные отверстия, форма и высота кронштейнов на моторах. На двигателях четко указано, что вентиляторы 21214. На Вашем сайте нет никакой информации о том что Ваши изделия невзаимозаменяемые со штатными. И что теперь делать? В инструкции, приложенной к вентилятору также, ни слова (кстати в одной коробке крепеж был - в другой не было (обе были запечатаны и вскрывались в магазине). По крайней мере, хотя бы укажите, какая рамка нужна: марка, модель, изготовитель, каталожный номер. Безобразие, а не компания LUZAR... Одно изделие и сразу столько неудобств - лишний раз пришлось разбирать машину. Деньги я за ваши изделия заплатил настоящие, а получаю взамен негодный товар... :-(

Ответ:
Уважаемый автолюбитель! На ВАЗ 21214 «Нива» устанавливались вентиляторы двух производителей – «ВАЛЕЕ» и «Росвентол». Они не являются взаимозаменяемыми. Вентилятор LUZAR LFc 01214 является взаимозаменяемым с вентилятором для ВАЗ 21214 производства «ВАЛЕЕ». На 80% автомобилей ВАЗ 21214 «Нива», именно такие вентиляторы. Перед заменой вентиляторов необходимо посмотреть, рамка с вентиляторами какого производителя стоит у вас в автомобиле.

Доброго дня! Благодарю за ответ. Возник еще вопрос - после установки LFc 0103 за 3 часа покатушек по пробкам, заменил два 20А предохранителя и в итоге поставил 25А... какова причина? Температура держится во всех режимах движения на границе красной зоны (11183, 1.6i V8), чего ранее не было... что это может быть?

Ответ:
1) Проводка в вашей машине по сечению не рассчитана на вентиляторы типа 2103-1308008 (LFc 0103), поэтому согласно закону Ома в момент включения вентилятора пусковые токи будут превышать максимально допустимые вашей проводки и категорически запрещается применять вентиляторы от других моделей автомобилей, поэтому мы не несем ответственности за установку нашей продукции не по назначению. В автомобилях ВАЗ 11183 ставится вентилятор LFc 0118 (1118-1308008), пусковой ток которого рассчитан под проводку автомобиля «Калина». 2) Советуем проверить термостат.

Доброго дня! Купил LFc 0103, на одной лопасти стоит что-то похожее на грузик... что это?!

Ответ:
Каждая крыльчатка вентиляторов Luzar проходит балансировку перед установкой на вентилятор, для балансировки используются грузики, который вы и видите на крыльчатке. Отбалансированная крыльчатка, позволяет снизить уровень шумности на 25-50%

Как проверить сам датчик включения вентилятора, без замыкания контактов цепи управления?

Ответ:
Для проверки датчика включения вентилятора потребуется: кастрюля с тосолом, термометр (или мультиметр с функцией термометра), мультиметр с функцией режима «прозвонки» (или лампочка с проводами и питанием 12В). Наливаем в кастрюлю тосол, опускаем датчик, он не должен касаться дна кастрюли (если датчик будет касаться дна кастрюли – то он включится раньше, чем тосол достигнет температуры включения датчика). Контакты датчика должны быть выше верхнего уровня тосола. Чувствительная часть термометра или термопара мультиметра должна находиться в районе плоского дна датчика. К контактам датчика присоединяется мультиметр в режиме «прозвонки» или провода лампочки с питанием 12В. Один провод припаивается к лампочке напрямую, другой – присоединяется через датчик. Нагреваем кастрюлю с тосолом (не быстро, чтобы происходил равномерный нагрев) и смотрим, когда мультиметр покажет нулевое сопротивление (или загорится лампочка) и отмечаем, при какой температуре это произошло. Это будет температура включения вентилятора в автомобиле. Перестаем нагревать кастрюлю и ждем пока мультиметр покажет разрыв цепи (погаснет лампочка) и снова отмечаем температуру при которой это произошло – это будет температура выключения вентилятора в автомобиле. Допуск температуры включения-выключения датчика составляет ±2 градуса Цельсия.