Вопрос-Ответ

Радиатор потек. Как отремонтировать?

Ответ:

Смотря какой у вас тип радиатора.

На настоящий момент существует 3 типа радиаторов:

  • алюминиевые сборные (ремонту не подлежат)
  • алюминиевые паяные (возможность ремонта только при наличии спец. оборудования)
  • медно-латунные (возможно запаять)

Если у вас медно-латунный радиатор, то можно попробовать отремонтировать его самостоятельно, но лучше обратиться к специалисту. Но если радиатор старый, то из-за коррозии металла даже специалист вряд ли возьмется его ремонтировать.

Самое главное при ремонте радиатора – это обнаружить точное место течи. Для этого обычно требуется заглушить все патрубки радиатора, кроме одного, в через оставшийся патрубок в радиатор необходимо нагнетать сжатый воздух давлением не более 2 атм. Затем радиатор помещают в ванну с водой и таким образом находят место течи.

Возможен также обратный вариант, когда для поиска течи в радиатор подают под давлением воду.

Я купил универсальный радиатор LUZAR для автомобиля ВАЗ 2108 с карб. двигателем (1998г.в.). Не знаю, куда вкручивать датчик включения вентилятора?
Подскажите, почему нет отверстия для датчика?

Ответ:

В универсальном радиаторе LUZAR в месте, куда вкручивается датчик, в настоящее время вкручена термостойкая заглушка, которая остается на месте, когда радиатор ставится в инжекторный автомобиль и которую надо выкрутить шестигранником и вкрутить туда датчик для карбюраторного двигателя. Наличие этой термостойкой заглушки и делает радиатор универсальным. Если никакого отверстия и заглушки нет – то значит, вам продали радиатор для инжекторного двигателя, который вам не подойдет.

В салоне запах тосола и быстро потеют стекла.

Ответ:

Возможная причина №1
Протекает кран отопителя, и горячий тосол поступает в пространство отопителя.

Устранение неисправности

  • Заменить кран отопителя

Возможная причина №2
Протекает радиатор отопителя.

Устранение неисправности

  • Заменить радиатор отопителя

Внимание: тосол – ядовитое вещество, вредное для организма, поэтому при первых признаках данной неисправности принимайте меры!

В салон постоянно поступает горячий воздух от печки.

Ответ:

Возможная причина
Неисправен кран отопителя, регулирующий объем поступления горячей жидкости в печку.

Устранение неисправности

  • Заменить кран отопителя. В большинстве случаев он элементарно «закисает» из-за длительного неиспользования.

Двигатель очень долго прогревается (такая неисправность особенно характерна в холодное время года)

Ответ:

Возможная причина
Неисправен термостат системы охлаждения двигателя (охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и не успевает прогреться)

Устранение неисправности

  • Заменить термостат

Закипел радиатор охлаждения

Ответ:

Такая неисправность является следствием «Неисправности I». Порядок действий такой же, как при устранении «Неисправности I».

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости ползет вверх (повышается температура охлаждающей жидкости)

Ответ:

Возможная причина №1.
Не включается вентилятор охлаждения

Устранение неисправности

  • Неисправно реле включения вентилятора – заменить реле
  • Неисправен предохранитель датчика включения вентилятора – заменить предохранитель
  • Неисправен датчик включения вентилятора – заменить датчик
  • Неисправен вентилятор охлаждения – заменить вентилятор

Возможная причина №2.
Низкий уровень охлаждающей жидкости

Устранение неисправности

  • Долить охлаждающую жидкости
    Внимание: снижение уровня охлаждающей жидкости (антифриза/тосола) в большинстве случаев не является основной причиной. Если уровень ОЖ продолжает падать, причина вызвана протечкой ОЖ.
  • Протекает водяной насос (помпа) – заменить помпу
  • Протекает радиатор – заменить радиатор. Добавление в охлаждающую жидкость различного рода герметиков и присадок, а равно попытки запаять медный радиатор – лишь временный способ решения проблемы.
  • Протекает один из резиновых патрубков – поменять патрубок