Термопломба состоит из плавкого элемента (сплав металлов), инсталлированного в носитель (алюминиевая шайба). На подложке-носителе нанесена следующая информация: индивидуальный номер термопломбы, температура отторжения плавкого элемента, фирменное название. Каждая термопломба комплектуется паспортом изделия.
Принцип работы заключается в способности материала изменять свое физическое состояние при заданной температуре и невозвратности его в прежнее состояние. При повышении температуры до критической (красная зона указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов) происходит отторжение плавкой вставки от подложки-носителя.
Проще говоря, из алюминиевой шайбы при достижении заданной температуры вытекает плавкий элемент (остается только пустая алюминиевая шайба) - термопломба сработала, было повышение температуры до заданного уровня.
Термопломба устанавливается на головку двигателя в месте наиболее близком к охлаждающей жидкости.
Например, процесс вытекания термопломбы в фото можно посмотреть на сайте:
http://motor-doctor161.ru/termoplomba-indikator-peregreva-dvs/