Радиатор – основной элемент системы охлаждения двигателя. В этой статье разберем, как определить его неисправность, а также в каких случаях требуется ремонт или замена.
Радиатор охлаждения включается в работу, когда охлаждающая жидкость достигает температуры 80-90°С и начинает движение по большому кругу. Горячий антифриз поступает в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха. Иногда его недостаточно – например, водитель стоит в пробке или автомобиль работает на сильной жаре. Тогда включается вентилятор, который дополнительно охлаждает жидкость в радиаторе и приводит температуру в норму.
LUZAR производит радиаторы двух типов:
- трубчато-пластинчатые состоят из алюминиевых пластин и трубок;
- трубчато-ленточные – из гофрированной алюминиевой или медной ленты.
трубчато-пластинчатый (сборный) радиатор охлаждения LUZAR LRc 0192b
трубчато-ленточный (паяный) радиатор охлаждения LUZAR LRc 1976
Алюминий обеспечивает радиаторам высокую жесткость и небольшой вес. Вес меди немного тяжелее, однако такой радиатор отдает в атмосферу больше тепла, а значит лучше охлаждает двигатель.
Иногда проблемой становится загрязнение радиатора снаружи. Из-за особенностей конструкции и расположения в соты радиатора набивается грязь, пух и прочее. В таком случае можно почистить радиатор охлаждения двигателя не снимая его: достаточно продуть соты компрессором и промыть водой. Более подробная инструкция – в нашей статье.
Сложнее обстоит дело с диагностикой, когда радиатор забит изнутри. Поводом может стать некачественная охлаждающая жидкость, а также посторонние примеси, попавшие в антифриз. Чтобы проверить, забился ли радиатор, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры – 80-90 градусов. Затем сравнить температуру радиатора в разных зонах, если радиатор прогревается неравномерно и есть холодные зоны, значит, радиатор забит. Будьте внимательны при осмотре – элементы системы охлаждения горячие и могут оставить ожоги.
В норме при работающем двигателе радиатор становится горячим и прогревается равномерно. Если двигатель работает, а радиатор холодный – это повод проверить и остальные элементы системы. На что обратить внимание и как исправить проблему, рассказали в статье.
При обнаружении неисправности радиатора не спешите покупать новый. Сначала попробуйте его промыть. Для этого подготовьте жидкость для промывки – концентрированный очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING. Объем флакона – 280 мл. Этого достаточно, чтобы промыть систему объемом от 6 до 10 литров.
Очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING
Также подготовьте антифриз — он потребуется, чтобы потом заполнить систему.
1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны! Горячий антифриз может выплеснуться и оставить ожоги. Для безопасности используйте перчатки и защитные очки.
2. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор.
3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите печку на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего заглушите двигатель и дайте остыть.
4. Открутите сливные пробки и слейте отработанный антифриз из системы.
5. Промойте систему, чтобы полностью вымыть остатки отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.
6. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость.
Такую процедуру рекомендуется проводить при каждой смене антифриза, это продлит срок службы не только радиатора отопителя, но и всей системы.
Если промывка не помогает, возможно, радиатор пора заменить. Однозначно стоит это сделать, если:
- значительно повреждены соты;
- под радиатором образуется течь;
- уменьшается уровень охлаждающей жидкости.
У разных моделей замена радиатора имеет свои нюансы. Приведем общий порядок действий, как снять радиатор:
1. Снимите пробку с расширительного бачка, а также сливную пробку, чтобы слить охлаждающую жидкость.
2. Снимите радиатор и вентилятор охлаждения.
3. Ослабьте хомуты и открутите патрубки, ведущие к радиатору.
4. Извлеките сам радиатор.
Установка происходит в обратном порядке. После этого залейте в систему новый антифриз и проверьте работу двигателя.
Важно помнить, что менять радиатор следует на холодном двигателе. Во всех тонкостях замены радиатора разбираются мастера на станции технического обслуживания, и мы рекомендуем обращаться к профессионалам.
Если замена неизбежна, выбрать подходящий радиатор можно в нашем каталоге. LUZAR производит радиаторы для легковых автомобилей и грузового транспорта отечественного и зарубежного производства.
- Для удобства выбора у каждой модели указан OEM-номер.
- После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.
- Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей
- Гарантия на радиаторы 2 года.