Задать вопрос

LUZARНовостиСцепление TRIALLI и помпа LUZAR. Финиш
к списку всех новостей

Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. Финиш

Читайте статьи:

Статья № 1. Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. Старт
Статья № 2. Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. 2200 км




sceplenie_trialli_i_pompa_luzar_finish.jpg
Скажем прямо – ​парные испытания компонентов, установленных одновременно на одном транспортном средстве, требуют больших затрат времени и сил на подготовку проекта. Кроме того, парные испытания удваивают риски. Выход из строя одного испытуемого компонента автоматически бросает тень недоверия на второй. Особенно напряженная атмосфера царит на спецпроектах, в которых испытания проходят компоненты, от которых зависит безопасность перевозок и надежная работа транспортного средства. Ни один перевозчик не пожелает снизить коэффициент входа машин на линию. Простой техники обходится очень дорого, тем более, если количество машин в парке невелико и понятие «подменный грузовик» отсутствует как класс.
Именно к таким, ответственным агрегатам относились успешно прошедшие наши ресурсные испытания сцепление TRIALLI и помпа системы охлаждения LUZAR. Напомним, что тестируемое сцепление устанавливалось на двигатель комплектом. Только так мы могли гарантировать абсолютную совместимость всех составляющих узла, его правильное функционирование и максимальный ресурс. Это очень важный момент, на котором мы акцентируем внимание аудитории. Никаких экспериментов с установкой деталей от разных производителей в один узел в нашем случае быть не могло. С технической точки зрения, эксперимент должен быть абсолютно чистым. При этом мы не станем скрывать того, что владельцы транспортных средств, в угоду экономии или по иным соображениям, нередко комплектуют сцепление из деталей от разных производителей. Например, в узел, в котором преждевременно вышел из строя ведомый диск, но «корзина» и нажимной подшипник сохранились в отличном состоянии, могут поставить деталь от иного производителя – ​ту, что удалось купить за небольшие деньги или которая была в наличии у продавца / на складе СТО. Каждый подход к решению задачи имеет свои «плюсы» и «минусы». Однако еще раз подчеркнем – ​мы ратуем исключительно за установку на машины полных комплектов сцеплений от одного производителя.
Также напомним, что прошедшее испытания сцепление TRIALLI (диафрагменного типа, предназначенное для современных трансмиссий КАМАЗ) произведено не просто согласно техническим требованиям автопроизводителя, но и с перекрытием ряда параметров, указанных в заводской документации. Иными словами узел можно отнести к усиленным. А именно такие и нужны для техники строительного назначения, которая работает в сложных условиях с максимальными нагрузками, а часто и превосходящими их. Стоит ли говорить о том, что владельцы самосвалов не всегда строго следуют заводским ограничениям по нагрузке. Согласно данным производителя сцепления, испытанные нами узлы на 100 % идентичны оригинальным изделиям, как по геометрическим параметрам, так и по ресурсу. При этом запас по передаваемому крутящему моменту сцеплений составляет 40 %, тогда как автопроизводитель регламентирует данный параметр – ​не менее 25 %. Это означает, что даже при превышении максимально допустимого крутящего момента, сцепление TRIALLI не выйдет из строя. Согласитесь, это весомый козырь в борьбе за покупателя на свободном рынке запасных частей. Также отметим, что технологический процесс изготовления сцеплений TRIALLI предполагает прохождение ими проверки по 13 основным параметрам. Это гарантирует минимальный процент брака и, соответственно, сокращение эксплуатационных расходов автопредприятия. В ходе наших испытаний сцепление подтвердило свои высокие эксплуатационные характеристики и ни разу не дало повода усомниться в его надежности и качестве.
Вторым испытуемым компонентом наших ресурсных испытаний, как мы уже упомянули выше, стал водяной насос системы охлаждения, предназначенный для установки на двигатели КАМАЗ 740.63 Евро‑3 (код 740.63-1307010, артикул LUZAR LWP 07463). Почему на тестирование был взят именно данный компонент системы охлаждения двигателя? Судите сами – ​для самосвалов, которые обслуживают различные строительные объекты, эффективная система охлаждения, по сути, есть залог долголетия двигателя. Перегрев часто провоцирует выход ДВС из строя, при этом автопредприятие несет существенные убытки из-за простоя техники и расходы на ремонт (часто капитальный) силового агрегата. Именно по этой причине перевозчики и инженеры сервисных станций относятся к выбору компонентов систем охлаждения грузовиков особенно ревностно. И лучшим выбором является проверенная в реальных условиях эксплуатации помпа. И чем сложнее эти условия, тем выше доверие к прошедшим испытания компонентам. Отметим, что за время проведения испытаний к помпе LUZAR никаких замечаний со стороны перевозчика не прозвучало.
Почему для испытаний были взяты запасные части, предназначенные для грузовика КАМАЗ? Мы исходили из того, что предложение по альтернативным запасным частям для массового российского коммерческого автомобиля наиболее широко и, следовательно, здесь будет наблюдаться наибольшая конкуренция среди производителей автокомпонентов, которые борются за кошельки покупателей. Что касается исполнения грузовика, а выбор пал на самосвал, то он был предопределен рядом факторов. Во-первых, самосвалы традиционно находят широкое применение на самых разных работах. Машины трудятся в сфере ЖКХ, заняты на перевозках сыпучих грузов из карьеров, перевалочно-распределительных станций и т.д. Кроме того, грузовики достаточно часто используются дорожными службами в качестве шасси для транспортировки модулей обработки дорожного полотна жидкими реагентами и сыпучими противогололедными средствами в зимний период. Такие коммунальные установки монтируются за короткий промежуток времени непосредственно в самосвальный кузов, превращая самосвал в сезонную спецтехнику.
Напомним, что в нашем случае «испытательной базой» стал трехосный самосвал КАМАЗ-6520, который работал на строительных объектах, расположенных в разных областях центрального региона России. Также акцентируем внимание на то, что мы строго следовали незыблемому правилу наших ресурсных испытаний – ​после монтажа тестируемых компонентов никаких изменений в работе машины не было. Автомобиль выполнял перевозки согласно утвержденного плана. Именно данное обстоятельство, в частности, гарантировало нами получение объективных данных по наработке сцепления и помпы в конкретных условиях эксплуатации. Напоминаем, что мы не испытываем комплектующие в лабораториях. Для нас крайне важно чтобы участвующая в тесте техника работала в привычных для нее условиях. А их, в нашем случае, легкими не назовешь. Сцепление грузовика, задействованного на строительных объектах, подвергается серьезным нагрузкам. Нелегко приходится и системе охлаждения. Груженая техника работает преимущественно на коротком плече и часто передвигается по объектам на низких передачах. Стоит ли говорить, что в таких условиях от производительности и безотказности помпы системы охлаждения будет зависеть надежность автомобиля в целом.

Подводя итоги ресурсных испытаний, прежде всего, констатируем факт – ​ни один из установленных на грузовик тестируемых компонентов не подвел. При этом машина выполняла свою работу в привычных для нее условиях. Это позволяет нам сделать предположение, что сцепление TRIALLI и водяной насос LUZAR не подведут и в дальнейшем.

Однако справедливости ради отметим – ​для того, чтобы дать объективную оценку качеству испытуемых компонентов, важно провести более широкие испытания нескольких комплектов, которые будут установлены на машины, работающие в разных условиях. Но это еще более трудоемкая работа, которая просто не помещается в рамках одного спецпроекта.

Мнения

1546184550cln4gp0u4xzq.jpg

Петр Нечипоренко 
директор по маркетингу бренда LUZAR 

– В течение 2017 года в рамках спецпроекта журнала «Рейс» проходили длительные испытания радиатора нашего производства (артикул LRc 07651b), предназначенного для грузовиков КАМАЗ‑65115. Мы очень довольны как результатами испытаний нашей продукции на «живом» автомобиле, так и рекламно-маркетинговыми результатами. Мы смогли провести «натурные» испытания, которые подтвердили технические преимущества нашей продукции, чего не удалось бы при проведении «стендовых» испытаний. Кроме того, мы получили мощный мотивационный заряд: любому производителю приятно слышать похвалу в свой адрес, тем более от такого авторитетного журнала, как журнал «Рейс», и от транспортной компании, на грузовиках которой были проведены испытания. Наконец, мы смогли поднять имидж и узнаваемость радиаторов LUZAR в новом для нас сегменте грузовой техники (еще недавно мы выпускали только легковые радиаторы). Собственно, таких же результатов мы ждем и от испытаний водяного насоса. Несмотря на то, что мы производим грузовые помпы с 2013 года и уже накопили достаточно информации об их ходимости, нелишним будет провести независимые и открытые испытания изделия еще раз. Тем более для нас грузовые помпы – ​и, в частности, группа помп для автомобилей КАМАЗ – ​являются приоритетным направлением развития продуктовой линейки. К тому же требования к помпам для коммерческого транспорта несравнимо выше, чем к помпам для легковых автомобилей. Вот почему для нас так важно принять участие в спецпроекте длительных испытаний помп для КАМАЗ.

15461845502j8o8cy862fp.jpg

Антон Ечин 
руководитель технического центра ООО «ТЦ Автобау», официального дилера ПАО «КАМАЗ»

– Применение качественных запасных частей и расходных материалов для ремонта и обслуживания грузовиков гарантирует надежную работу и безотказность техники в эксплуатации. По статистике нашего сервисного центра, на самосвалах КАМАЗ сцепление выхаживает 90-120 тыс. км, а на седельных тягачах ресурс узла втрое больше. В гарантийный период мы устанавливаем на машины исключительно оригинальные комплектующие. Владельцы машин, сошедших с гарантии, ищут пути снижения эксплуатационных затрат и рассматривают варианты приобретения запасных частей от альтернативных производителей. С продукцией бренда TRIALLI я сталкиваюсь впервые. Тем интереснее будет оценить сцепление в реальных условиях эксплуатации. При осмотре ведомого диска я отметил довольно крупные фракции во фрикционных накладках. В остальном детали вопросов не вызвали.
Отмечу, что основные причины преждевременного выхода сцеплений из строя – последствия неграмотной эксплуатации автомобиля. Так, узлы часто не отрабатывают своего ресурса у молодых, малоопытных водителей, которые не имеют соответствующих навыков управления автомобилем. Другая причина – ​работа техники с перегрузом.
Что касается качества комплектующих. Если сцепление не разрушилось на пробеге от одной до пяти тысяч километров с момента его монтажа на автомобиль, то можно с высокой степенью вероятности говорить о том, что оно отработает в пределах среднестатистической наработки. Так, если обратиться к статистике нашего сервисного центра, то на долю заводских дефектов, из-за которых сцепления выходят из строя, приходится не более двух процентов всех отказов. Остальные 98 % – ​отказы, вызванные исключительно неправильной эксплуатацией транспортных средств. Замену сцепления на самосвалах КАМАЗ опытные мастера проводят за 4-5 часов, в зависимости от доступа к агрегатам трансмиссии. У седельных тягачей надстройки нет, поэтому замена сцепления на них может быть проведена и за три часа. Никаких тонкостей или сложностей в установке сцеплений на грузовиках КАМАЗ нет. Все операции выполняются согласно заводской технологии.
При монтаже сцепления TRIALLI никаких трудностей или нестыковок не возникло. Все монтажные размеры были в допуске. Что касается помпы LUZAR, то при ее монтаже было отмечено некоторое несоответствие размеров идущего в комплекте уплотнительного кольца пазу в корпусе помпы. Уплотнение оказалось тоньше (уже) оригинального. Это вызвало некоторые сложности с установкой помпы. Как поведут себя агрегат и уплотнение в процессе эксплуатации, покажет время.

1546184550aenkz8wado25.jpg

Кирилл Шипота
директор по маркетингу бренда TRIALLI

– Мы занимаемся производством сцеплений TRIALLI, предназначенных для грузовых автомобилей, более пяти лет. Устанавливаемые на конвейере КАМАЗ сцепления имеют универсальную размерность. Аналогичные агрегаты монтируются на коммерческие автомобили, изготавливаемые в Европе: MAN, IVECO, Scania, Volvo, Renault Truck, Mercedes-Benz. Следовательно, результат независимых ресурсных испытаний может быть экстраполирован и на другие модели сцеплений, предназначенные для импортных грузовиков. Надеемся, что сцепление TRIALLI с достоинством выдержит нагрузку и выдаст хороший показатель по ресурсу. Это позволит нам позиционировать запасные части бренда как достойную альтернативу OEM.
Мы прекрасно понимаем, что тестирование любых автокомпонентов всегда сопряжено с немалыми трудностями. Одно дело проводить тестовые испытания в лаборатории, проверять геометрические параметры и наблюдать за ресурсными тестами на стенде и совсем другое – ​испытывать детали, узлы и агрегаты в реальных условиях эксплуатации на конкретных грузовиках, выполняющих тот или иной вид перевозок. Это не только интересно, но и позволяет получить объективные данные по ходимости и надежности продукции. Мы не сомневаемся в положительных результатах теста комплекта сцепления TRIALLI, так как это по-настоящему качественный продукт, способный конкурировать с мировыми брендами.

Информация

  • Комплект сцепления: 1. Диск сцепления ведомый для КАМАЗ-ЕВРО (КПП-ZF‑9S‑109, 154, 161 MFZ‑430), OEM код – ​1878000206 (206-1601130), артикул TRIALLI – ​FD 0705.
    2. Диск сцепления нажимной (корзина) КАМАЗ ЕВРО‑2 (MFZ‑430), OEM код – ​3482083118, артикул TRIALLI – ​FS 0704.
    3. Муфта выключения сцепления КамАЗ ЕВРО‑2, OEM код – ​31230-1150A/
    31230-E 0030/3151000034, артикул TRIALLI – ​CT 0701.
  • Компания «Автобау» является официальным дилерским центром ОАО КАМАЗ с 2010 года. ООО «Техцентр Автобау» – официальный производственно-сервисный центр КАМАЗ, расположенный в городе Наро-Фоминск Московской области, в непосредственной близости от Киевского шоссе (М3). СТО выполняет все виды обслуживания и ремонта, в том числе капитального, коммерческих автомобилей. Благодаря современному оборудованию и высококвалифицированному персоналу, пропускная способность сервисного центра достигает 20 единиц техники в день. Для постоянных и корпоративных клиентов предоставляются скидки и внеочередное обслуживание.
    Автоцентр имеет удобный заезд с Киевского шоссе и расположен на участке 2 Га, что позволяет комфортно разместить как обслуживаемую грузовую технику, так и личные автомобили клиента на нашей охраняемой стоянке. Прилегающие территории для экспонирования и хранения техники – ​4000 м2. Сервисная зона имеет десять постов, в том числе две сквозных ямы длинной около 24 м2. Для выполнения работ, связанных с демонтажем / монтажом агрегатов и надстроек, используется кран-балка грузоподъемностью 10 тонн. Оборудованный всем необходимым инструментом агрегатный цех площадью 90 м2 имеет собственную кран-балку. На территории ООО «Техцентр Автобау» имеется склад запасных частей, на котором аккумулированы все необходимые для обслуживания и текущего ремонта расходные материалы и детали. Выездные сервисные бригады готовы помочь клиентам в сложных случаях, а также провести техническое обслуживание и мелкий ремонт техники на территории клиента. Время работы технического центра – ​с 9:00 до 21:00, без выходных.
  • Управляющая компания «КАРВИЛЬ» – ​эксклюзивный представитель группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, «СтартВОЛЬТ», Carville Racing (производство и поставки автомобильных запчастей, автоаксессуаров, профессиональных инструментов). Официальная сеть дистрибьюторов УК «КАРВИЛЬ» состоит из более 150 компаний, работающих во всех регионах РФ. На рынке автомобильных комплектующих бренд LUZAR известен с 2003 года. Под ним производятся радиаторы и иные компоненты систем охлаждения для легковых и коммерческих автомобилей отечественного и импортного производства.
    Бренды УК «КАРВИЛЬ»:
    LUZAR – ​детали системы охлаждения
    AIRLINE – ​автомобильные автоаксессуары
    TRIALLI – ​профессиональные автокомпоненты
    «СтартВОЛЬТ» – ​генераторы, стартеры и другая автоэлектрика
    Carville Racing – ​спортивная гоночная команда, товары для автоспорта и тюнинга
    Карвильшоп – ​официальный интернет-магазин
    «Движок» – ​автомобильный журнал, проект для профессионалов автомобильного бизнеса.
Статья подготовлена reis.zr.ru
Ссылка на статью https://reis.zr.ru/article/spetsproekty/spetsproekty/luzar/sceplenie_trialli_i_pompa_luzar_finish



к списку всех новостей