Сцепление TRIALLI и помпа LUZAR. 2200 км

sceplenie_trialli_i_pompa_luzar_2200_km.jpg

С момента запуска спецпроекта по оценке качества и ресурса сцепления TRIALLI и водяного насоса LUZAR прошло четыре месяца. Напомним, испытуемые компоненты были смонтированы на трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 (госномер Т509АМ 71), принадлежащий ООО «ГенЪИнвест Капитал», на пробеге 53 859 километров. То есть для ресурсных испытаний нами был взят достаточно свежий автомобиль, который, к слову, сошел с конвейера в 2016 году. Это очень важный момент, так как техника строительного сегмента работает в особо тяжелых условиях. Ее узлы и агрегаты подвержены более интенсивному износу, нежели у аналогичных машин, выполняющих перевозки по дорогам общего пользования. По этой причине и потребность в запасных частях у компаний, на балансе которых стоят самосвалы, несколько выше.

На день подготовки текущего, промежуточного отчета показания одометра грузовика составили 56 059 км. Несложные расчеты показывают, что с момента старта ресурсных испытаний машина прошла 2200 километров. С одной стороны, наработка относительно небольшая. Однако еще раз подчеркнем, что речь идет не о дорожном грузовике, который работает на длинном плече и за месяц проходит от пяти до десяти и более тысяч километров, а строительной технике, которая выполняет перевозку сыпучих грузов на короткой дистанции. Скажем больше, многие самосвалы длительное время и вовсе не покидают пределов карьера, в котором работают. Следовательно, давая оценку наработки испытуемых компонентов, мы не можем привязываться к пробегу грузовика. В нашем случае более корректно было бы ориентироваться на наработку в моточасах, хотя наш грузовик не оборудован таким счетчиком. Однако примерные данные при желании можно рассчитать, отталкиваясь, например, от продолжительности рабочей смены.

Напомним, специалисты компании «Техцентр Автобау» смонтировали на грузовик полный комплект сцепления, который состоял из диска сцепления ведомого для КАМАЗ-Евро (КПП-ZF‑9S‑109, 154, 161 MFZ‑430), OEM-код – ​1878000206 (206-1601130), артикул TRIALLI – ​FD 0705; диска сцепления нажимного (корзина) КАМАЗ Евро‑2 (MFZ‑430), OEM-код – ​3482083118, артикул TRIALLI – ​FS 0704, а также муфты выключения сцепления КАМАЗ Евро‑2, OEM-код – ​31230-115 0A/31230-E 0030/3151000034, артикул TRIALLI – ​CT 0701. Установка узла сцепления полным комплектом есть незыблемое правило, так как только полный комплект, от одного производителя, гарантирует 100 % совместимость всех составляющих узла, а также позволяет выйти на максимальный ресурс сцепления. Замена только изношенной части, например ведомого диска, может закончиться тем, что спустя короткое время, как правило внезапно, выйдет из строя подшипник муфты. В такой ситуации перевозчику придется ставить машину в ремонт, повторно оплачивать работу мастеров сервисного центра, что обойдется в сумму, практически аналогичную той, которая была затрачена на замену комплекта сцепления. Ведь, по сути, для замены муфты придется снова демонтировать коробку перемены передач, а это довольно трудоемкая и длительная операция. Надежная работа помпы, которая также является объектом наших испытаний, не менее важна. От надежной работы данного агрегата системы охлаждения во многом зависит тепловой режим мотора. А речь идет о технике, которая выполняет перевозки в сложных условиях. Например, в карьере машины передвигаются на низких передачах, а моторы при этом работают на оборотах, близких к значениям максимального крутящего момента. Итак, как проявило себя сцепление и помпа за отчетный период?
Согласно информации, поступившей от перевозчика, никаких замечаний по испытуемым компонентам у него нет. Сцепление благополучно прошло приработку, рабочие поверхности дисков и маховика притерлись. Передачи переключаются четко. Помпа также функционирует исправно. Температура охлаждающей жидкости в контуре охлаждения двигателя, согласно показаниям датчиков, находится в пределах нормы. Не так давно машина, работавшая в Подмосковье, отправилась в командировку в соседний регион. По возвращении самосвала на базу мы обязательно посетим перевозчика и на основании полученной информации подготовим очередной отчет.

1546184550cln4gp0u4xzq.jpg

Петр Нечипоренко
директор по маркетингу бренда LUZAR

Под брендом LUZAR производятся водяные насосы современной конструкции – ​с установленным внатяг необслуживаемым шарико-роликовым подшипником закрытого типа. В этом заключается отличие от традиционных, «старых» камазовских помп, которые в своей конструкции имели два шариковых подшипника открытого типа с размещенной между ними смазочной камерой. Такие помпы имели пресс-масленку и нуждались в периодическом пополнении смазки. Кроме того, подшипники в таких помпах фиксировались от проскальзывания специальными винтами. По нашим данным, именно LUZAR первым на рынке предложил современную конструкцию помп для автомобилей КАМАЗ, а конкуренты ее успешно копируют. За пять лет производства помп LUZAR для автомобилей КАМАЗ мы получили массу позитивных отзывов от перевозчиков и станций технического обслуживания по данным агрегатам. Объем продаж превысил ожидания, что вызвало даже некоторый дефицит по помпам. На первом этапе мы наладили выпуск четырех моделей водяных насосов для автомобилей КАМАЗ, которые конструктивно можно разделить на две группы: ​«малооборотистые» и «высокооборотистые», которые различаются корпусами и диаметром шкивов. 
Для продвижения продукции на рынке мы используем классическую схему работы с дистрибьютерами, сеть которых покрывает большую часть России, в том числе Дальневосточный округ. Стоит отметить, что за пять лет производства и продаж водяных насосов LUZAR мы практически не имеем рекламаций на данную продукцию. Бракованные изделия можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Так, процент брака составляет 0,36 %. Мы считаем это отличным результатом. 
Положительный опыт реализации водяных насосов для автомобилей КАМАЗ стимулировал нас активно расширять производственную номенклатуру помп. 
На сегодняшний день мы производим всю гамму водяных насосов для двигателей, применяемых на автомобилях Камского завода, в том числе Cummins (три модели помп для 4BT/6BT/EQB, ISBe/ISDe и C 8.3/ISLe/QSL). Для того чтобы обеспечить высокое качество продукции и минимизировать процент брака, в производственную цепочку водяных насосов были внедрены четыре операции контроля: после отливки корпуса, после установки шкива, после установки крыльчатки и финальный контроль готового изделия. Проверку проходят все выпускаемые помпы. 
Также завод проводит и ресурсные испытания агрегатов, что позволяет оперативно менять их конструкцию для увеличения ресурса и надежности.

1546184550aenkz8wado25.jpg
Кирилл Шипота 
директор по маркетингу бренда TRIALLI

Сухое однодисковое сцепление Trialli обладает высокой надежностью, невысоким моментом инерции деталей, точной балансировкой, что гарантирует минимальные вибрации и резонансные колебания при работе узла. Отличительная особенность сцеплений, по сравнению с продукцией конкурентов – ​плавность изменения передаваемого момента при включении/выключении. Идущие на сборку ведомых дисков фрикционные накладки изготовлены по передовым технологиям из современных материалов, которые гарантируют постоянный коэффициент трения в широком диапазоне температур. В зависимости от модели сцепления фрикционные накладки производятся либо на собственном заводе, либо поступают от проверенных партнеров – ​лидеров отрасли. Все изделия не содержат в своем составе асбест. Входящие в комплект узлов выжимные подшипники обладают улучшенными характеристиками, в том числе по осевым и радиальным нагрузкам. Кожух сцепления и демпферные пластины для защиты от коррозии подвергаются фосфатированию. Сцепления Trialli имеют сорокапроцентный запас по передаваемому крутящему моменту, что сокращает количество отказов при их работе с экстремальными нагрузками. Совокупность преимуществ и минимальный процент брака положительно повлиял на рост продаж сцеплений. Так, в 2018 году он составил более 70 %. Сцепления Trialli реализуются через дистрибьюторскую сеть, которая покрывает практически всю территорию России. В 2018 году продуктовая линейка была дополнена усиленной моделью сцепления для «ГАЗель Next» с мотором Cummins 2.8 D Eвро‑4. В гамме сцеплений Trialli значится более 200 моделей узлов для автомобилей иностранного производства, а также для коммерческой техники российских автозаводов.

15461845502j8o8cy862fp.jpg

Антон Ечин 
руководитель технического центра ООО «ТЦ Автобау» официального дилера ПАО «КАМАЗ»


Говоря о ресурсе узла сцепления самосвалов КАМАЗ, следует понимать, что данный параметр сильно зависит как от условий эксплуатации техники, так и опыта водителей, которые работают на грузовиках. Так, в практике нашего сервисного центра есть масса случаев, когда оригинальное сцепление, обладающее высоким качеством и надежностью, выходило из строя после пробега всего 1-5 тысячи километров. Разумеется, в данном случае речь идет об аварийном разрушении узла, который был спровоцирован водителем, в частности сильным перегрузом машины, а также неумелыми действиями при управлении транспортным средством. При грамотной эксплуатации самосвалов замена узла сцепления производится на пробегах 60-120 тысяч километров. Разбег по значениям зависит исключительно от условий эксплуатации. Так, если грузовик работает в карьере, где плечо перевозок небольшое, то и его наработка должна исчисляться не в пройденных километрах, а в моточасах. Если перевозки идут по дорогам общего пользования, то годовой пробег рассматриваемых нами машин в 30-40 тысяч километров считается нормальным. При замене сцеплений мы в обязательном порядке оцениваем состояние маховика. Число замен данной детали составляет не более 5 % всех замен узла сцепления. Чтобы не допустить повреждения рабочей поверхности маховика, мы рекомендуем обращаться на станцию технического обслуживания при первых признаках некорректной работы узла, в частности, пробуксовки сцепления. Каждый случай преждевременного выхода сцепления из строя мы рассматриваем в индивидуальном порядке. Особенно если грузовик находится на гарантии. Принятие решения по ремонту лежит на плечах инженера по гарантии, который прошел соответствующее обучение и имеет аттестацию. Современных грузовиков КАМАЗ, в том числе магистральных тягачей, на дорогах становится все больше и больше. На данную технику мы делаем ставку в своей работе. Складские запасы по расходным материалам и запасным частям значительно расширены с учетом обслуживания и ремонта новых моделей автомобилей КАМАЗ. Идет работа и по оснащению СТО современным оборудованием. Так, среди последних приобретений – ​3D-стенд сход-развала, который позволяет с высокой точностью диагностировать положение колес транспортного средства.


Информация
  • Управляющая компания «КАРВИЛЬ» – эксклюзивный представитель группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, «СтартВОЛЬТ», Carville Racing (производство и поставки автомобильных запчастей, автоаксессуаров, профессиональных инструментов). Официальная сеть дистрибьюторов УК «КАРВИЛЬ» состоит более чем из 150 компаний, работающих во всех регионах РФ. На рынке автомобильных комплектующих бренд LUZAR известен с 2003 года. Под его именем производятся радиаторы и иные компоненты систем охлаждения для легковых и коммерческих автомобилей отечественного и импортного производства.
    Бренды УК «КАРВИЛЬ»:
     LUZAR – ​детали системы охлаждения
     AIRLINE – ​автомобильные автоаксессуары
     TRIALLI – ​профессиональные автокомпоненты
     «СтартВОЛЬТ» – ​генераторы, стартеры и другая автоэлектрика
     Carville Racing – ​спортивная гоночная команда, товары для автоспорта и тюнинга
     «Карвильшоп» – ​официальный интернет-магазин
     «Движок» – ​автомобильный журнал, проект для профессионалов автомобильного бизнеса.
  • Компания «Автобау» является официальным дилерским центром ОАО «КАМАЗ» с 2010 года. ООО «Техцентр Автобау» – ​официальный производственно-сервисный центр «КАМАЗ», расположенный в городе Наро-Фоминск Московской области, в непосредственной близости от Киевского шоссе (М3). СТО выполняет все виды обслуживания и ремонта, в том числе капитального, коммерческих автомобилей. Благодаря современному оборудованию и высококвалифицированному персоналу пропускная способность сервисного центра достигает 20 единиц техники в день. Постоянным и корпоративным клиентам предоставляются скидки и внеочередное обслуживание.
    Автоцентр имеет удобный заезд с Киевского шоссе и расположен на участке 2 га, что позволяет комфортно разместить как обслуживаемую грузовую технику, так и личные автомобили клиента на нашей охраняемой стоянке. Прилегающая территория для экспонирования и хранения техники – ​4000 кв.м. Сервисная зона имеет десять постов, в том числе две сквозные ямы длиной около 24 м. Для выполнения работ, связанных с демонтажом/монтажом агрегатов и надстроек, используется кран-балка грузоподъемностью 10 т. Оборудованный всем необходимым инструментом агрегатный цех площадью 90 кв. м имеет собственную кран-балку. На территории ООО «Техцентр Автобау» имеется склад запасных частей, на котором аккумулированы все необходимые для обслуживания и текущего ремонта расходные материалы и детали. Выездные сервисные бригады готовы помочь клиентам в сложных случаях, а также провести техническое обслуживание и мелкий ремонт техники на территории клиента. Время работы технического центра с 9:00 до 21:00 без выходных.


Статья подготовлена reis.zr.ru
Ссылка на статью https://reis.zr.ru/article/spetsproekty/spetsproekty/luzar/sceplenie_trialli_i_pompa_luzar_2200_km

30 декабря 2018
Поделиться: