Система охлаждения АКПП: устройство и принцип работы

Статьи о продукции

Автоматическая коробка передач подвергается более серьезным нагрузкам, чем механическая коробка или однодисковая роботизированная. Одна из особенностей работы АКПП – быстрый нагрев трансмиссионного масла.

К трансмиссионному маслу предъявляется два основных требования:

  1. Быстрый выход на рабочую температуру
  2. Сохранение свойств при повышенных нагрузках

Именно поэтому для коробки-автомат разрабатывают специальные масла, которые запрещено использовать в МКПП и, наоборот: масло от МКПП не подойдет для автоматической коробки.  

1.png

Нормальная температура масла АКПП – 60-95 градусов, но при определенных условиях оно может нагреваться до 130 градусов. Такая температура понижает рабочие свойства масла, что негативно влияет на узел коробки передач. Чтобы решить эту проблему, конструкция АКПП предусматривает систему охлаждения, которая эффективно охлаждает коробку.

Система охлаждения АКПП состоит из:

  • Маслонасоса, который подает масло под давлением от движущихся элементов коробки в маслоприемник.
  • Теплообменника или маслоохладителя. В большинстве автомобилей он находится в корпусе основного радиатора, но в некоторых моделях можно встретить отдельный радиатор для АКПП. Это один из основных элементов системы охлаждения.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки.

Загрязнение дополнительного радиатора приводит к падению давления в системе охлаждения, что снижает эффективность трансмиссионной жидкости. Именно поэтому необходимо менять масло и фильтры, а также следить за самим маслоохладителем.

2.png

Фильтры и масло в АКПП рекомендуется менять каждые 40-60 тысяч км пробега. В сложных условиях эксплуатации, таких как слишком высокая или низкая температура, частые пробки и т.п. интервал замены лучше сократить – до 30 тысяч км.  

Ознакомиться с ассортиментом и приобрести необходимую деталь системы охлаждения для своего автомобиля вы можете на сайте https://luzar.ru

11 мая 2023
Поделиться: