Радиатор отопителя входит в систему охлаждения двигателя, именно с его помощью тепло от ДВС перенаправляется в салон автомобиля чтобы согреть водителя и пассажиров.
Как и у любого другого узла, у радиатора есть свой ресурс, по истечении которого его придется менять. «Закрыть глаза» на проблемы не получится: если с «печкой» есть проблемы, кроме того, что ездить в холодном салоне не комфортно, при понижении температуры будут запотевать стекла, а это уже небезопасно.
Неисправности радиаторов обычно вызваны естественными причинами, старение уплотнений, коррозия, загрязнение сердцевины радиатора отвечающей за теплообмен.
Признаки неисправности печки очень явные - любой водитель может их заметить, и тогда радиатору потребуется более глубокая диагностика:
• При прогретом моторе из каналов обдува выходит холодный воздух, салон не прогревается
• Уровень антифриза в системе охлаждения быстро падает, под автомобилем и в салоне есть следы охлаждающей жидкости
• Стекла в машине запотевают и покрываются изнутри жирным налетом
Если есть хотя бы одна из этих проблем или все три сразу, поскорее проверьте сам радиатор.
Печка может работать неисправно по следующим причинам:
• «Завоздушена» система охлаждения после замены антифриза или из-за негерметичной прокладки ГБЦ.
• Неисправность термостата: если термостат заклинило в открытом положении, двигатель плохо прогревается, температура антифриза повышается только при движении на пониженных передачах.
• Радиатор отопителя забит и необходимый объем горячего антифриза в него не поступает, мешает внутреннее загрязнение (отложения внутри каналов печки или патрубков). Загрязнения могут быть внешними (листья, пыль в сотах), что критически снижает проходимость воздуха через сердцевину радиатора.
• Загрязненный салонный фильтр – меняйте его согласно рекомендациям производителя, но не реже 1 раза в год
• Сломан вентилятор отопителя: виной тому изношенные щетки или подшипники, неисправный датчик, предохранители и т.д.
• Неисправен блок управления отопителя
• Система негерметична и уровень антифриза минимальный – виной тому или механические повреждения радиатора (например, в результате ДТП), коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости.
Чтобы найти корень проблемы, отвезите машину в автосервис или произведите диагностику самостоятельно:
• Измерьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: при ее нехватке, долейте антифриз
• Для проверки герметичности нужно положить лист белой бумаги под моторный отсек автомобиля. Если через некоторое время бумага будет мокрой с пятнами соответствующими цвету антифриза, то в системе охлаждения есть течь
• Сладковатый запах внутри автомобиля сигнализирует о протечке антифриза в салон
• Неисправность вентилятора отопителя диагностируется при включенном вентиляторе на разных скоростях. Если слышны посторонние звуки, пора отправляться в автосервис
• Если радиатор печки не нагревается при запущенном двигателе, возможно, у него забиты трубки
Неисправный вентилятор отопителя подлежит обязательной замене. При забитых патрубках или «сотах» может помочь промывка радиатора, но при наличии течи радиатор придется менять.
Если протечек не обнаружено, то можно попробовать промыть радиатор – для этого его придется снять. При выборе средства для прочистки радиатора обратитесь к рекомендациям производителя радиатора.
Промывка радиатора требует залива новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения, и может понадобиться промывка всей системы охлаждения. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.
Если грязь скопилась на самом радиаторе, узел придется разбирать и продувать потоком сжатого воздуха.
При подозрениях на течь, автомобиль загоняют на эстакаду, подъемник или осматривают через смотровую яму. Причиной подтеканий обычно становятся повреждения радиатора, изношенные уплотнения, коррозия трубок, разрушение бачков (со временем пластик бачков рассыхается).
Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться «костылями» в виде обработки их герметиком – последствия такого ремонта могут «убить» всю систему охлаждения.
Теперь важно выбрать качественный радиатор отопителя на замену неисправному. Чтобы выбирать было проще, мы подготовили для вас 6 рекомендаций:
обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора.
посчитайте количество трубок (измерьте расстояние между трубками). Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.
оцените «оребрение» радиатора. Правильно будет выбрать радиатор с большим количеством лент или пластин – это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора.
оцените общее исполнение радиатора. Этот фактор априори является очень значимым – приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.
вы можете просто руководствоваться названием производителя – если производитель носит имя «Luzar», то вы может смело останавливать свой выбор на этом изделии.
Радиаторы LUZAR – это:
• Гарантия на весь ассортимент 2 года.
• Полное соответствие оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам.
• Обязательная проверка на герметичность, несколько моделей каждой партии также проходят проверку на коррозию и вибростойкость.
Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».
Зарегистрируйтесь на carvilleshop.ru или войдите в уже созданный аккаунт. Вы можете купить понравившийся вам товар оптом или в розницу: добавьте его в корзину и закажите в ваш населенный пункт – доставка осуществляется транспортными компаниями или Почтой России. Также вы можете выбрать удобный для вас пункт продаж наших дистрибьюторов.