У современных автомобильных двигателей есть определенный экологический уровень - В России с 2008 г. действуют нормативы «Евро-3» на все производимые и ввозимые автомобили, с 2010 г. – «Евро-4», с 2016 г. – «Евро-5».
Эко-стандарты уже начиная с «Евро-2» и «Евро-3» достигаются с помощью конструктивных изменений в двигателях. Один из таких - повышение температурного режима двигателя и, соответственно, температуры кипения охлаждающей жидкости (для наилучшего сгорания топливно-воздушной смеси). Температура кипения охлаждающей жидкости повышается через повышение давления в системе охлаждения – до 1,2-1,4 атм.
Увеличивается давление в системе – повышается нагрузка на детали системы охлаждения, в частности, на радиатор. Поэтому использовать медно-латунные радиаторы стало невозможно: медь мягкий металл, высокое давление будет деформировать и разрывать охлаждающие трубки.
Сейчас ведущие производители грузовых автомобилей и автобусов перешли на использование радиаторов с алюминиевой охлаждающей сердцевиной («алюминиевых» радиаторов). Это – единственный способ защитить радиатор от бесконечных протечек при повышенном давлении в системе охлаждения. Поэтому в современных двигателях использовать медно-латунные радиаторы не рекомендуется.
Разница удельной теплоотдачи меди и алюминия компенсируется увеличением площади рассеивания за счет размещения большего количества охлаждающих трубок и ламелей у алюминиевых радиаторов.
Радиаторы охлаждения производства LUZAR для грузовой и специальной техники, применяемые на автомобилях КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, ЗиЛ, КРАЗ, MAN, Mercedes, DAF, IVECO, Scania автобусах ПАЗ, НЕФАЗ, ЛиАЗ, тракторах и экскаваторах, имеют паяную алюминиевую конструкцию сердцевины и изготовлены по технологии "НОКОЛОК", применяющейся при пайке алюминия.