Перегрев двигателя – это повышение температуры охлаждающей жидкости выше 105 C. Помимо стрелки температуры, которая «ползет» в красную зону, появляется пар из-под капота, и снижается мощность. Если такая ситуация происходит регулярно, водитель может столкнуться с дорогостоящим ремонтом, в том числе капитальным, или даже с заменой двигателя.
Самая банальная причина перегрева – это нехватка охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения не герметична, поэтому жидкость испаряется. Если антифриза становится слишком мало, он начинает кипеть раньше положенного, тем самым нарушается процесс отвода тепла. Избежать этого несложно – достаточно регулярно проверять уровень антифриза и при необходимости доливать его.
Утечки из-за трещин в ГБЦ или самом блоке цилиндров. В таком случае антифриз «убегает» в цилиндры. Нередко это происходит из-за пробитой прокладки.
Неисправность радиатора. Радиатор представляет собой очень мелкую «решетку», которая со временем загрязняется. Из-за скопившихся отложений нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло, нужно следить за чистотой детали: мыть радиатор хотя бы один раз в год и менять охлаждающую жидкость в системе раз в 60-80 тысяч километров пробега.
Вышел из строя термостат. Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости по малому и большому кругу. Если термостат сломан, антифриз может циркулировать только по малому кругу,, не поступая в радиатор. Чтобы определить поломку, достаточно проверить патрубки, ведущие к радиатору – если они холодные, термостат требует замены.
Неисправность помпы. Чаще всего водяной насос протекает или изнашиваются элементы крыльчатки, реже – помпу заклинивает. В случае поломки насос перестает справляться с циркуляцией антифриза.
Отказ вентилятора охлаждения. При поломке вентилятора система охлаждения перестает получать принудительный обдув радиатора.
Кроме очевидных причин есть и такие, которые сложно обнаружить. Например:
- Сбит угол опережения зажигания. В этом случае нарушается процесс сжигания топливо-воздушной смеси, и двигатель перегревается.
- Некачественное топливо или топливо с неподходящим октановым числом.
- Износ силового агрегата или цилиндро-поршневой группы.
На этот счет есть несколько несложных правил:
- Если на улице не жарко и условий для перегрева нет, а температура все равно превышает оптимальную, не глушите мотор – дождитесь, пока сработает вентилятор.
- Включите печку на максимум, не выключая двигатель, и дождитесь нормальных значений. Так лишнее тепло от двигателя подует в салон. Этим правилом можно пользоваться вне зависимости от времени года: зимой увеличьте мощность подачи воздуха.
- Осмотрите подкапотное пространство и место под машиной на предмет утечки антифриза. Если вы обнаружили пятна охлаждающей жидкости под машиной или из-под капота валит дым, срочно заглушите мотор. По возможности, не продолжайте движение самостоятельно.
Лучшее средство защиты от перегрева – профилактика. Регулярно осматривайте элементы системы охлаждения, при необходимости производите ремонт или замену. Особенно это касается охлаждающей жидкости. Обратите внимание на рекомендации производителя, но обычно замена проводится раз в 3-4 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Преимущества продукции LUZAR:
- Гарантийный срок на весь ассортимент до 2 лет
- Продукция изготавливается на современном оборудовании и проходит несколько проверок качества
- Все запчасти полностью соответствуют требованиям производителей