Почему при горячем двигателе радиатор остается холодным и как это исправить?

Статьи о продукции

Перегрев двигателя – это повышение температуры охлаждающей жидкости выше 105 C. Помимо стрелки температуры, которая «ползет» в красную зону, появляется пар из-под капота, и снижается мощность.  Если такая ситуация происходит регулярно, водитель может столкнуться с дорогостоящим ремонтом, в том числе капитальным, или даже с заменой двигателя.

Причины перегрева двигателя

Самая банальная причина перегрева – это нехватка охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения не герметична, поэтому жидкость испаряется. Если антифриза становится слишком мало, он начинает кипеть раньше положенного, тем самым нарушается процесс отвода тепла. Избежать этого несложно – достаточно регулярно проверять уровень антифриза и при необходимости доливать его.

Утечки из-за трещин в ГБЦ или самом блоке цилиндров. В таком случае антифриз «убегает» в цилиндры. Нередко это происходит из-за пробитой прокладки.

Неисправность радиатора. Радиатор представляет собой очень мелкую «решетку», которая со временем загрязняется. Из-за скопившихся отложений нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло, нужно следить за чистотой детали: мыть радиатор хотя бы один раз в год и менять охлаждающую жидкость в системе раз в 60-80 тысяч километров пробега.

Вышел из строя термостат. Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости по малому и большому кругу. Если термостат сломан, антифриз может циркулировать только по малому кругу,, не поступая в радиатор. Чтобы определить поломку, достаточно проверить патрубки, ведущие к радиатору – если они холодные, термостат требует замены.

Неисправность помпы. Чаще всего водяной насос протекает или изнашиваются элементы крыльчатки, реже – помпу заклинивает. В случае поломки насос перестает справляться с циркуляцией антифриза.

Отказ вентилятора охлаждения. При поломке вентилятора система охлаждения перестает получать принудительный обдув радиатора.  

Кроме очевидных причин есть и такие, которые сложно обнаружить. Например:

- Сбит угол опережения зажигания. В этом случае нарушается процесс сжигания топливо-воздушной смеси, и двигатель перегревается.

- Некачественное топливо или топливо с неподходящим октановым числом.

- Износ силового агрегата или цилиндро-поршневой группы.  

Что делать, есть перегревается двигатель

На этот счет есть несколько несложных правил:

- Если на улице не жарко и условий для перегрева нет, а температура все равно превышает оптимальную, не глушите мотор – дождитесь, пока сработает вентилятор.

- Включите печку на максимум, не выключая двигатель, и дождитесь нормальных значений. Так лишнее тепло от двигателя подует в салон. Этим правилом можно пользоваться вне зависимости от времени года: зимой увеличьте мощность подачи воздуха.

- Осмотрите подкапотное пространство и место под машиной на предмет утечки антифриза. Если вы обнаружили пятна охлаждающей жидкости под машиной или из-под капота валит дым, срочно заглушите мотор. По возможности, не продолжайте движение самостоятельно.

Лучшее средство защиты от перегрева – профилактика. Регулярно осматривайте элементы системы охлаждения, при необходимости производите ремонт или замену. Особенно это касается охлаждающей жидкости. Обратите внимание на рекомендации производителя, но обычно замена проводится раз в 3-4 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Преимущества продукции LUZAR:

- Гарантийный срок на весь ассортимент до 2 лет

- Продукция изготавливается на современном оборудовании и проходит несколько проверок качества

- Все запчасти полностью соответствуют требованиям производителей

15 ноября 2022
Поделиться: