Турбокомпрессор высоконагруженный агрегат: как термически, так и механически. Чтобы обеспечить надежную и длительную эксплуатацию этого агрегата, нужно соблюдать особые условия: если совсем кратко, то это чистый воздух и подходящее чистое масло!
Сам турбокомпрессор, как правило, специального обслуживания не требует, но его ресурс напрямую зависит от качества обслуживания ДВС, и состояния ДВС в целом.
Чтобы обеспечить подачу чистого воздуха в турбокомпрессор нужно:
- вовремя менять воздушный фильтр
- следить за состоянием трубопроводов
- не допускать подсоса неочищенного, запыленного воздуха.
Такие меры позволят сохранить компрессорную часть в первоначальном виде и обеспечить максимальную производительность.
Подача чистого и соответствующего масла к подшипникам турбокомпрессора позволяет дольше сохранить зазоры в номинальном размере и избежать лавинообразного износа и разрушения деталей турбины.
Масло для смазки турбокомпрессора подается из общей системы смазки ДВС, поэтому своевременная замена масла на автомобилях с турбо-моторами обязательна, да и само масло должно соответствовать рекомендациям производителя.
Благодаря замене масла можно сохранить в чистоте масляные каналы и трубопроводы, а их пропускная способность сильно влияет на условия смазки подшипников турбины.
Корректно работающая система охлаждения влияет и на ресурс турбины: если мотор перегревается, это ведет к перегреву масла, и оно теряет часть своих защитных свойств и более не способно надежно смазывать узлы.
Дополнительный негативный фактор - интенсивное образование отложений в масляных каналах. Отложения снижают пропускную способность, что затем вызывает масляное голодание в подшипниках.
Конечно, это не полный перечень того, как влияет правильный уход за автомобилем на ресурс турбокомпрессора, но подтверждает истину, что чем сложнее автомобиль, тем внимательнее и педантичней стоит относится к его плановому обслуживанию.
Турбокомпрессоры LUZAR изготавливаются на современном высокоточном оборудовании, на продукцию распространяется гарантия 1 год или 30 тыс. км пробега. Можно купить турбину двигателя в сборе или «картридж» – для восстановления изношенного агрегата.
Будьте в курсе - подписывайтесь на нас в социальных сетях: