Часто перед покупкой антифриза для своего авто у автолюбителей возникают вопросы: «Какой выбрать?», « Насколько он качественный?», «Как это проверить?».
Увы, но даже при покупке самого «именитого» антифриза есть риск купить продукт, не отвечающий своим свойствам. Одно из возможных последствий — дорогостоящий ремонт автомобиля. Какие ещё могут быть последствия заливки «плохого» антифриза:
1. Трещины в компонентах системы охлаждения из-за замерзания охлаждающей жидкости при температуре, не отвечающей установленным требованиям.
2. Наличие кислот и спиртов в поддельных антифризах вместо этиленгликоля приводит к коррозии внутренних поверхностей компонентов системы охлаждения и двигателя и уменьшению их срока службы.
3. Из-за долгого использования некачественного антифриза в системе охлаждения могут появиться трещины в резиновых деталях и сквозное разрушение металлических узлов. Это приведет к утечке охлаждающей жидкости.
4. Наличие метанола в некоторых некачественных антифризах не только вредит внутренним поверхностям элементов системы охлаждения, но и может вызвать пожар из-за его пожароопасных свойств.
5. Загрязнение внутренней поверхности радиатора охлаждения может привести к уменьшению его эффективности и ресурса.
6. Засорение системы охлаждения снижает её производительность, что приводит к перегреву двигателя в нагруженных режимах, и может повлечь более серьёзные неисправности.
7. Из-за химической активности низкокачественных антифризов очень часто в системе охлаждения появляется осадок, смесь, которая приводит к дефекту водяного насоса — износу уплотнителя, заклиниванию термостата, закупориванию каналов радиатора отопителя и резкому снижению эффективности отопителя салона.
Это не далеко полный перечень, но даже перечисленных последствий хватит чтобы подтвердить, что использование поддельных антифризов представляет серьезную угрозу для автомобиля, и потому их важно избегать.
Существует государственный стандарт ГОСТ 28084-89, разработанный еще в 1989 году, но актуальный до сих пор. В нём чётко прописаны технические характеристики охлаждающей жидкости. Вот некоторые данные из государственного стандарта:
1. Внешний вид антифриза – прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей;
2. Плотность при +20 °C, в пределах – 1,065 – 1,085 г/ см³;
3. Температура начала кристаллизации, не выше –40°C;
4. Фракционные данные:
— температура начала перегонки – не ниже 100 °C;
— массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °C – не менее 50%.
5. Корозийное воздействие на металлы, г/м² в сутки:
— медь – не более 0,1;
— латунь, алюминий – не более 0,2;
6. Водородный показатель (pH), в пределах 7-10 pH.
Чтобы обезопасить свой автомобиль от поломок в будущем стоит придерживаться этих показателей при выборе антифриза.
Для проверки большинства качественных параметров охлаждающей жидкости требуется лабораторное оборудование. Но для самостоятельной проверки водородного показателя можно использовать индикатор антифриза LUZAR (LPT 0001) — бумага с нанесенным специальным реагентом, которая меняет свой цвет в кислотной и щелочной среде антифриза. Применяется для срочного визуального определения кислотно-щелочного баланса автомобильного антифриза вне лабораторных условий.
Правила использования:
1. Оторвать 1 тест полоску.
2. Поместить в антифриз на 2-3 секунды.
3. Вытащить полоску и подождать 15 секунд.
4. Сравнить цвет на используемой тест полоске с цветовой шкалой на упаковке.
Показатели кислотно-щелочной среды:
— от 1 до 6 pH — кислотный уровень.
— от 7 до 9 pH — нейтральный уровень.
— от 10 до 12 pH — щелочной уровень.
Оптимальным вариантом будет окрашивание индикатора в зеленый цвет (7-9 pH). Это сигнализирует о том, что кислотно-щелочной баланс антифриза находится в пределах нормы, следовательно использование такой ОЖ допустимо. Такой простой способ проверки качества подходит и для проверки «поработавшего» (находящегося в системе автомобиля), и нового антифриза перед его заправкой в систему охлаждения диагностики позволит выявить поддельный или некачественный антифриз.
Указанный способ проверки качества не даёт 100% гарантии правильного результата. Дело в том, что недобросовестные изготовители контрафакта тоже знают о таких способах проверки и искусственно подгоняют значения под нужные параметры с помощью кислот, щелочей и иных химических веществ, которые используются вместо этиленгликоля или пропиленгликоля. В таких случаях, технические параметры жидкости в первое время будут соответствовать оригинальным, но через непродолжительное время эти свойства будут утрачены.
1. Используйте только качественный антифриз с показателями pH от 7 до 9.
2. Производите замену антифриза не реже, чем рекомендует производитель охлаждающей жидкости, и не реже, чем требует регламент по техническому обслуживанию автомобилей, при этом ориентируйтесь на меньший из рекомендованных интервалов.
3. Перед заменой антифриза в автомобиле, проведите проверку с помощью индикатора антифриза как нового, так и «поработавшего» антифриза и придерживайтесь следующих показателей pH:
— новый антифриз – от 7 до 9 pH – замена не требуется, использование допустимо.
— «поработавший» или некачественный антифриз (1–1,5 года) – от 10 до 12 pH – рекомендуется замена, использование недопустимо.
— старый или некачественный антифриз (более 2 лет) от 1 до 6 pH или от 10 до 12 pH – требуется срочная замена, использование ЗАПРЕЩЕНО!