Как проверить качество антифриза: индикаторы для экспресс-анализа от LUZAR

Статьи о продукции

Часто перед покупкой антифриза для своего авто у автолюбителей возникают вопросы: «Какой выбрать?», « Насколько он качественный?», «Как это проверить?». 

Увы, но даже при покупке самого «именитого» антифриза есть риск купить продукт, не отвечающий своим свойствам. Одно из возможных последствий — дорогостоящий ремонт автомобиля. Какие ещё могут быть последствия  заливки «плохого» антифриза:

1. Трещины в компонентах системы охлаждения из-за замерзания охлаждающей жидкости при температуре, не отвечающей установленным требованиям.

2. Наличие кислот и спиртов в поддельных антифризах вместо этиленгликоля приводит к коррозии внутренних поверхностей компонентов системы охлаждения и двигателя и уменьшению их срока службы.

3. Из-за долгого использования некачественного антифриза в системе охлаждения могут появиться трещины в резиновых деталях и сквозное разрушение металлических узлов. Это приведет к утечке охлаждающей жидкости.

4. Наличие метанола в некоторых некачественных антифризах не только вредит внутренним поверхностям элементов системы охлаждения, но и может вызвать пожар из-за его пожароопасных свойств.

5. Загрязнение внутренней поверхности радиатора охлаждения может привести к уменьшению его эффективности и ресурса.

1.png

6. Засорение системы охлаждения снижает её производительность, что приводит к перегреву двигателя в нагруженных режимах, и может повлечь более серьёзные неисправности.

7. Из-за химической активности низкокачественных антифризов очень часто в системе охлаждения появляется осадок, смесь, которая приводит к дефекту водяного насоса — износу уплотнителя, заклиниванию термостата, закупориванию каналов радиатора отопителя и резкому снижению эффективности отопителя салона.

Это не далеко полный перечень, но даже перечисленных последствий хватит чтобы подтвердить, что использование поддельных антифризов представляет серьезную угрозу для автомобиля, и потому их важно избегать. 

Государственный стандарт для охлаждающей жидкости

Существует государственный стандарт ГОСТ 28084-89, разработанный еще в 1989 году, но актуальный до сих пор. В нём чётко прописаны технические характеристики охлаждающей жидкости. Вот некоторые данные из государственного стандарта:

1. Внешний вид антифриза – прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей;

2. Плотность при +20 °C, в пределах – 1,065 – 1,085 г/ см³;

3. Температура начала кристаллизации, не выше –40°C;

4. Фракционные данные:

— температура начала перегонки – не ниже 100 °C;

— массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °C – не менее 50%.

5. Корозийное воздействие на металлы, г/м² в сутки:

— медь – не более 0,1;

— латунь, алюминий – не более 0,2;

6. Водородный показатель (pH), в пределах 7-10 pH.

Чтобы обезопасить свой автомобиль от поломок в будущем стоит придерживаться этих показателей при выборе антифриза.

Как проверить антифриз в домашних условиях

Для проверки большинства качественных параметров охлаждающей жидкости требуется лабораторное оборудование. Но для самостоятельной проверки водородного показателя можно использовать индикатор антифриза LUZAR (LPT 0001) — бумага с нанесенным специальным реагентом, которая меняет свой цвет в кислотной и щелочной среде антифриза. Применяется для срочного визуального определения кислотно-щелочного баланса автомобильного антифриза вне лабораторных условий. 

индикатор антифриза.png

Правила использования: 

1. Оторвать 1 тест полоску. 

2. Поместить в антифриз на 2-3 секунды. 

3. Вытащить полоску и подождать 15 секунд. 

4. Сравнить цвет на используемой тест полоске с цветовой шкалой на упаковке. 

Показатели кислотно-щелочной среды: 

— от 1 до 6 pH — кислотный уровень. 

— от 7 до 9 pH — нейтральный уровень. 

— от 10 до 12 pH — щелочной уровень. 

Оптимальным вариантом будет окрашивание индикатора в зеленый цвет (7-9 pH). Это сигнализирует о том, что кислотно-щелочной баланс антифриза находится в пределах нормы, следовательно использование такой ОЖ допустимо. Такой простой способ проверки качества подходит и для проверки «поработавшего» (находящегося в системе автомобиля), и нового антифриза перед его заправкой в систему охлаждения диагностики позволит выявить поддельный или некачественный антифриз.

IMG_3439.JPG

Указанный способ проверки качества не даёт 100% гарантии правильного результата. Дело в том, что недобросовестные изготовители контрафакта тоже знают о таких способах проверки и искусственно подгоняют значения под нужные параметры с помощью кислот, щелочей и иных химических веществ, которые используются вместо этиленгликоля или пропиленгликоля. В таких случаях, технические параметры жидкости в первое время будут соответствовать оригинальным, но через непродолжительное время эти свойства будут утрачены.

Советы от LUZAR 

1. Используйте только качественный антифриз с показателями pH от 7 до 9. 

2. Производите замену антифриза не реже, чем рекомендует производитель охлаждающей жидкости, и не реже, чем требует регламент по техническому обслуживанию автомобилей, при этом ориентируйтесь на меньший из рекомендованных интервалов.

3. Перед заменой антифриза в автомобиле, проведите проверку с помощью индикатора антифриза как нового, так и «поработавшего» антифриза и придерживайтесь следующих показателей pH: 

— новый антифриз – от 7 до 9 pH – замена не требуется, использование допустимо. 

— «поработавший» или некачественный антифриз (1–1,5 года) – от 10 до 12 pH – рекомендуется замена, использование недопустимо. 

— старый  или некачественный антифриз (более 2 лет) от 1 до 6 pH или от 10 до 12 pH – требуется срочная замена, использование ЗАПРЕЩЕНО!

31 января 2024
Поделиться: