Информируем потребителей об использовании с августа 2012г. при производстве патрубков охлаждения и отопления LUZAR резины нового состава – EPDM (этилен-пропиленовая резина).
В свете изменения (повышения) отпускных цен на патрубки (шланги) LUZAR, обусловленного изменением используемой резины – применением нового материала EPDM – даем более подробное описание нового материала.
EPDM резина – это каучук на основе сополимера этилена и диенового мономера (Ethelene Propelene Diene Elastomer).
В отличии от традиционной хлорпреновой резины (CR), используемой при производстве патрубков (шлангов), резина EPDM обладает высокой устойчивостью:
- к горячей воде и горячему пару до +180oС
- к моющим средствам, натриевым (содовым) и калиевым щелочам
- к большим количествам органических и неорганических оснований и кислот
- к солевым растворам и окисляюще действующим средам
- к большому количеству растворителей (напр., алкоголь, кетоны, сложный эфир)
- к тормозным жидкостям на гликолевой основе
- к озону, погодному воздействию и старению
Сравнение EPDM (этилен-пропиленовой) и традиционной CR (хлорпреновой) резины
№ |
Показатель |
EPDM резина |
CR резины |
1 |
Плотность, г/см3 | 1,22 | 1,35 |
2 |
Ресурс (срок службы) | 50 лет |
10 лет |
3 |
Прочность на разрыв, Н/мм | 10 |
15 |
4 |
Прочность на растяжение, % | 80 |
50 |
5 |
Морозостойкость, оС | -50 |
-35 |
6 |
Максимальная температура применения, оС | 150 |
110 |
7 |
Эластичность отскока, % | 38 |
32 |
8 |
Остаточная деформация 100оС/22ч, % | ≤10 | 80 |
Обращаем Ваше внимание, что необходимость перехода на новую резину при производстве патрубков обусловлена опытом эксплуатации патрубков LUZAR из CR-резины. Мы получали многочисленные отзывы от потребителей в ходе информационно-обучающих семинаров и по электронной почте; ниже приводим один из отзывов (сохранен стиль автора):
«Работаю продавцом автозапчастей уже девятый год. Столько жалоб,сколько поступает в этом году на резинотехнические изделия вашего производства, не поступало никогда. Иногда даже стыдно продавать.Поселок небольшой,практически все покупатели знакомы,неудобно перед людьми.К тому же лично пострадала,можно сказать.Сыну на авто ВАЗ- 2109 i поставили патрубки отопителя и кран вашей фирмы,так подвели в самый неподходящий момент,в поездке на дальнее расстояние.Очень неприятно и затратно.Весь салон залит тосолом,вся шумоизоляция и пол салона пришли в негодность.В общем,беда. В общем,надо что-то менять видимо в технологии производства резины.»
Одновременно с началом использования EPDM-резины мы внедрили также следующие инновации:
- Корд-армирование патрубков отопления.
С августа 2012г. все патрубки печки LUZAR, изготовленные из EPDM-резины, имеют внутренний армирующий корд, предохраняющий патрубок от избыточного давления. - Изменение конструкции патрубка-«тройника» 1118-1303010 для автомобилей «Калина».
В связи с неудачной конструкцией данных патрубков – «тройник» соединялся методом вулканизации – они часто выходили из строя. Причина – потеря герметичности в местах соединения «тройника». Применив пластиковый «тройник» в качестве опорной основы соединения, и использовав хомуты, мы смогли добиться отличной герметичности соединения.
«Опорный» тройник Модель патрубка Фотография патрубка - Изменение конструкции патрубка-«тройника» 2123-1303074 для автомобилей «ШевиНива».
Аналогичное изменение конструкции.
Фотография патрубка