Электромагнитная муфта компрессора кондиционера: принцип работы и причины выхода из строя

Статьи о продукции

Муфта электромагнитная компрессора кондиционера является частью компрессора кондиционера, это связующий элемент между приводным ремнем двигателя и механизмом компрессора.

1.png

Электромагнитная муфта состоит из 3 частей – прижимного диска, шкива с подшипником, а также электромагнитной катушки с коннектором.

2.png

Принцип работы заключается в том, что при выключенном кондиционере муфта компрессора разомкнута и ремень крутит ручейковый шкив вхолостую, отдельно от прижимного диска, который соединен с валом компрессора. При включении кондиционера на катушку подается питание 12V, катушка создает магнитное поле и прижимает за счет электромагнитной энергии прижимной диск к шкиву. Шкив соединяется с прижимным диском (который соединен с валом компрессора) и механизм компрессора начинает работать, создавая давление в системе кондиционирования.

3.png

Основными причинами выхода из строя являются:

- Отказ от работы электромагнитной катушки, при такой неисправности прижимной диск не соединяется со шкивом.

- Износ фрикционной поверхности прижимного диска, в таком случае диск прижимается к шкиву, но пробуксовывает и не передает момент на вал компрессора.

- Износ ручейков шкива либо разрушение подшипника, проявляется как проскальзыванием ремня на шкиве, шум и люфт подшипника, вплоть до его заклинивания.

4.png

Зачастую отказ от работы компрессора кондиционера связан именно с неисправностью электромагнитной муфты, и ее замена значительно облегчит и удешевит ремонт.

В ассортименте LUZAR присутствуют как муфты в сборе, так и электромагнитные катушки отдельно.

5 апреля 2023
Поделиться: