Задать вопрос

к списку всех новостей

АКПП часто перегревается: что делать?

Постоянное повышение температуры масла в автоматической коробке передач может вывести ее из строя. Чем опасен перегрев коробки и как с этим справиться, расскажем в нашей статье.

Оптимальная температура масла АКПП – 75-90 градусов. При агрессивной езде, буксировке, в летнюю жару, в пробке масло может разогреться до 120 градусов и выше. При такой температуре сильно снижаются характеристики масла, что влияет на узлы коробки передач.

Под воздействием высокой температуры разрушается и сгорает материал фрикционных дисков. Как следствие, машина буксует, а передачи не переключаются. Деформируются соленоиды, планетарный комплект недостаточно смазывается и быстрее изнашивается.

20-30 минут предельного нагрева автоматической коробки может быть вполне достаточно, чтобы попасть на дорогостоящий ремонт. 

Хотя во многих автомобилях установлена своя система охлаждения, она не всегда справляется с высокой нагрузкой.

Какие бывают радиаторы охлаждения?

- Отдельные. Устанавливались на более старых автомобилях. Охлаждают коробку за счет обдува воздухом или вентилятором. Если у вас именно такой тип, рекомендуем менять масло каждые 50 тысяч километров.

- Встроенные. Для охлаждения трансмиссионного масла подключается патрубок к радиатору системы охлаждения двигателя.

Проблема встроенных радиаторов заключается в том, что двигатель и коробка работают при разных температурах: для ДВС считается нормальной температура 90-100 градусов, а для трансмиссии она уже выше оптимальной.

Как избежать перегрева?

В такой ситуации решением станет установка дополнительного радиатора. С его помощью охлаждение всегда будет равномерным, а замену трансмиссионной жидкости можно будет проводить немного реже – через 60 тысяч  километров пробега. Так же достаточное охлаждение убережет АКПП от преждевременного выхода из строя.

Чтобы такой радиатор не приносил проблем с интенсивным охлаждением зимой, необходимо установить термостат. Этот элемент позволит регулировать температуру в системе. Если температура масла доходит до 70-80 градусов, термостат запускает его в большой круг радиатора для охлаждения. Если перегрев не грозит, то система работает в штатном режиме.

В ассортимент LUZAR добавлены 2 типоразмера универсального радиатора охлаждения масла АКПП для наиболее распространенных легковых автомобилей.

- Радиатор масляный дополнительный АКПП для автомобилей с двиг. 1.5L-1.8L (LOC 3113)

- Радиатор масляный дополнительный АКПП для автомобилей с двиг. 1.8L-2.5L (LOC 3114)

Все радиаторы, термостаты, а также другие детали системы охлаждения для своего автомобиля вы можете найти на сайте https://luzar.ru/

к списку всех новостей