При запуске двигателя не гаснет контрольная лампочка давления масла на панели приборов?
например, в «классических» а/м «Жигули» допускается загорание лампы при минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты вращения лампа должна гаснуть. Загорание лампы на рабочих режимах двигателя указывает на недостаточное давление в системе смазки.
При недостаточном давлении масла возможны следующие неисправности:
- залито мало масла (определяется по контрольному щупу)
- разжижение масла (возможно попадание в масло тосола или бензина)
- засорилась сетка маслоприемника
- неисправность масляного насоса (большой износ шестерен; неисправность редукционного клапана)
- чрезмерный зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала
- неисправен датчик аварийного давления масла (проверка при помощи манометра и омметра, при давлении ниже 0,5 атм (50 кПа) контакт датчика должен замыкаться на массу, а выше 0,8 атм (80 кПа) - размыкаться).
Из опыта можно сказать следующее: при такой неисправности следует как можно скорее проверить давление масла манометром или обратиться в сервис для выяснения причин неисправности. Ездить с такой неисправностью опасно(!) для двигателя.