После установки медно-латунного радиатора охлаждения на ВАЗ-2107 (карб.) греется двигатель при скорости более 110 км/час (5-я передача) и темп. воздуха 30 град. и выше. После понижения скорости и вкл. 4-ой передачи температура двигателя понижается. Помпа, термостат - исправны, угол зажигания выставлен. Прошу пояснить, что происходит и как устранить это неприятное явление
1) забиты соты радиатора
2) низкая производительность помпы
Если вы едете на 5 передаче - двигатель греется и вы переключаете на 4 и едете с той же скоростью, что и на 5 и температура понижается - это говорит о низком расходе охлаждающей жидкости помпой. При повышении оборотов производительность помпы возрастает - поэтому температура понижается.
3) воздух в системе охлаждения
4) отложения в блоке двигателя, которые не позволяют жидкости эффективно забирать тепло от блока