Вопрос-Ответ

Почему не греется салон при включеной печке на ваз 2103?

Ответ:

Тут может быть несколько причин:

  1. одна из наиболее распространенных – закисание крана отопителя в закрытом положении, вследствие чего горячий тосол не поступает в радиатор отопителя.
  2. Возможно образование паровой пробки
  3. Если радиатор отопителя очень давно не менялся, то возможно, что образовалось большое количество отложений, которые мешают проходить тосолу через отопитель.

Но если раньше отопитель грел нормально и неожиданно перестал, то это неисправность крана отопителя (обычные краны отопителя в отличие от керамических служат недолго).

Приобрел термопломбы 104 и 110, подскажите в какое место ее лучше приклеить для автомашины Газель с двигателем 405 и 4063, а так же для автомашины ВАЗ с двиг 2112 и 2108.
Заранее благодарен за Ваш ответ.

Ответ:

Термопломбы устанавливаются (приклеиваются) рядом с датчиком температуры, который вкручен в головку блока двигателя.

Термопломба LTS 104 подойдет для а/м Газель, так как рабочая температура тосола в двигателе на а/м ГАЗ составляет 80-90оС, а у а/м ВАЗ с передним приводом рабочая температура тосола составляет 90-100оС – поэтому на них должна устанавливаться термопломба LTS 110.

Радиатор потек. Как отремонтировать?

Ответ:

Смотря какой у вас тип радиатора.

На настоящий момент существует 3 типа радиаторов:

  • алюминиевые сборные (ремонту не подлежат)
  • алюминиевые паяные (возможность ремонта только при наличии спец. оборудования)
  • медно-латунные (возможно запаять)

Если у вас медно-латунный радиатор, то можно попробовать отремонтировать его самостоятельно, но лучше обратиться к специалисту. Но если радиатор старый, то из-за коррозии металла даже специалист вряд ли возьмется его ремонтировать.

Самое главное при ремонте радиатора – это обнаружить точное место течи. Для этого обычно требуется заглушить все патрубки радиатора, кроме одного, в через оставшийся патрубок в радиатор необходимо нагнетать сжатый воздух давлением не более 2 атм. Затем радиатор помещают в ванну с водой и таким образом находят место течи.

Возможен также обратный вариант, когда для поиска течи в радиатор подают под давлением воду.

Я купил универсальный радиатор LUZAR для автомобиля ВАЗ 2108 с карб. двигателем (1998г.в.). Не знаю, куда вкручивать датчик включения вентилятора?
Подскажите, почему нет отверстия для датчика?

Ответ:

В универсальном радиаторе LUZAR в месте, куда вкручивается датчик, в настоящее время вкручена термостойкая заглушка, которая остается на месте, когда радиатор ставится в инжекторный автомобиль и которую надо выкрутить шестигранником и вкрутить туда датчик для карбюраторного двигателя. Наличие этой термостойкой заглушки и делает радиатор универсальным. Если никакого отверстия и заглушки нет – то значит, вам продали радиатор для инжекторного двигателя, который вам не подойдет.

В салоне запах тосола и быстро потеют стекла.

Ответ:

Возможная причина №1
Протекает кран отопителя, и горячий тосол поступает в пространство отопителя.

Устранение неисправности

  • Заменить кран отопителя

Возможная причина №2
Протекает радиатор отопителя.

Устранение неисправности

  • Заменить радиатор отопителя

Внимание: тосол – ядовитое вещество, вредное для организма, поэтому при первых признаках данной неисправности принимайте меры!

В салон постоянно поступает горячий воздух от печки.

Ответ:

Возможная причина
Неисправен кран отопителя, регулирующий объем поступления горячей жидкости в печку.

Устранение неисправности

  • Заменить кран отопителя. В большинстве случаев он элементарно «закисает» из-за длительного неиспользования.

Двигатель очень долго прогревается (такая неисправность особенно характерна в холодное время года)

Ответ:

Возможная причина
Неисправен термостат системы охлаждения двигателя (охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и не успевает прогреться)

Устранение неисправности

  • Заменить термостат

Закипел радиатор охлаждения

Ответ:

Такая неисправность является следствием «Неисправности I». Порядок действий такой же, как при устранении «Неисправности I».