эксплуатация и установка
01.12.2020
Здравствуйте, Luzar ! Несколько дней назад я заменил на автомобиле ваз 2114 1.5 8v термостат LT0108 и радиатор LRc 01082 . На месте автомобиль спокойно прогревается до температуры срабатывания вентилятора, при этом при температуре 86 градусов происходит открытие термостата и нижний отводящий шланг становится горячий . На ходу ситуация иная, к сожалению, температура двигателя не поднимается выше 78-80 градусов, если верить данным датчика температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке . Первая мысль у меня была, что возможно неисправен термостат, я остановил автомобиль и начал проверять температуру патрубков. При температуре 78 градусов , отводящий шланг радиатора был холодный, верхний подводящий шланг радиатора был горячий и вместе с ним радиатор охлаждения практически наполовину , то есть до середины . Нижняя часть радиатора была холодная такой же температуры , как и отводящий шланг радиатора. У аналогичного автомобиля на компонентах другого производителя, температура при движении достигала 84 градуса и теплая была лишь самая верхняя часть радиатора . По моему мнению в малых порциях термостат пропускает жидкость из большого круга при этом и происходит смешивание жидкости в радиаторе. Возможно, я буду не прав и у вас есть свое мнение . Температура при проведении диагностики -10 градусов.
Ответ LUZAR
02.12.2020
По нормативу допускается пропускание термостатом при закрытом клапане охлаждающей жидкости при заведенном двигателе до 0,5 л/минуту. Судя по описанию проблемы, скорее всего это брак прижимной пружины клапана - она имеет меньшую жесткость.