Вестгейт турбокомпрессора автомобиля: пневматический vs электронный

Статьи о продукции

Вестгейт, актуатор турбины или регулятор давления – клапан, который выводит отработавшие выхлопные газы, не пропуская их через турбину. Именно вестгейт защищает турбину от возможных перегрузок, когда автомобиль работает на повышенных оборотах.

Пневматический вестгейт

Механический актуатор имеет более простую схему работы. Когда выхлопных газов становится в избытке, пружина, удерживающая мембрану диафрагмы, отпускает заслонку клапана. Избыток газов выходит, не попадая в крыльчатку, вращение турбины замедляется.

Пневматические актуаторы более надежные. Причиной их поломки может стать износ пружины или штока соединения с клапаном. Если получится найти необходимые запчасти, такой вестгейт можно отремонтировать.  

Электронный вестгейт

Электронный актуатор срабатывает по команде блока управления. ЭБУ двигателя получает информацию от множества датчиков, после чего подает сигнал открыть или закрыть клапан.

На работоспособность вестегейта влияет исправность турбины. Износ подшипников, изменение геометрии или попадание посторонних частиц заставляют актуатор прилагать большие усилия. Это приводит к износу и поломке шестерней и самой детали.

Настройка вестгейта

Иногда встречаются актуаторы, которые идут в комплекте с турбокомпрессором, и отдельно не продаются. Но чаще всего отремонтировать вестгейт намного дешевле, чем купить новый. После ремонта и установки на турбину важно правильно настроить актуатор.

Рекомендуем настраивать вестгейт в сервисе со специализированным стендом. Такой стенд позволяет настроить турбину максимально близко к заводским настройкам. Если во время настройки будут допущены ошибки, турбокомпрессор не будет работать, как положено, и это приведет к другим поломкам.


21 марта 2023
Поделиться: